Турбокомпрессор (турбина) — важный элемент двигателя автомобиля, влияющий на безопасность, динамику, расход топлива и т. д. Турбина это агрегат, ресурс и состояние которого полностью зависит от исправности систем двигателя.
Основные симптомы поломки турбины
В случае обнаружения одного или сразу нескольких выше перечисленных симптомов прежде, чем снимать турбину, необходимо провести диагностику двигателя и его систем, герметичность патрубков турбины и интеркулера, наличие повышенных люфтов ротора турбины и следов масла в патрубках и на корпусе турбины.
- снижение мощности двигателя и динамики автомобиля;
- увеличение расхода топлива;
- появление дыма из системы выпуска (чёрный, белый, синий);
- повышенный расход масла двигателя на 1000 км пробега при отсутствии течей;
- появление ошибок на панели приборов и аварийный режим работы двигателя;
- посторонний шум или свист при повышении оборотов двигателя
Основные причины выхода из строя турбин
Выделяют несколько основных причин выхода из строя турбин
- Повышенный радиальный люфт вала ротора вследствие абразивного износа подшипникового узла.
- Осевой люфт вала ротора из-за износа упорного подшипника.
- Поломка или заклинивание вала ротора вследствие недостаточной смазки подшипникового узла (масляное голодание).
- Попадание посторонних предметов в зону работы компрессорного колеса из-за негерметичности системы впуска.
- Попадание посторонних предметов в зону работы турбинного колеса из-за неисправности двигателя.
- Механический износ втулки клапана сброса излишнего давления выхлопных газов в корпусе турбинного колеса (горячей улитки) и как следствие заклинивание клапана в открытом или закрытом положении.
- Негерметичность мембраны или корпуса пневматического актуатора.
- Износ или поломка механического привода (шестерни, сектора) актуаторов клапанов с с электронно-управляемым исполнительным механизмом.
- Пропуски масла из среднего корпуса в сторону компрессорного и (или) турбинного колеса из-за износа деталей турбины.