В нашу компанию обратился клиент с профилактикой турбины автомобиля VW Passat CC 2.0 TFSI.
В ходе осмотра был обнаружен люфт во втулке перепускного клапана вестгейта, установленного в выпускном коллекторе, а также износ оси на нерегулируемом штоке пневматического актуатора и ответного отверстия на поводке клапана. Из-за этого тарелка клапана перекашивалась и неплотно прилегла к посадочной поверхности. Это в свою очередь приводило к потере мощности двигателя. Данный дефект был устранён изготовлением новой втулки, восстановлением геометрии отверстия и оси.
Но был один нюанс. Автомобиль после ремонта турбины ехал на прошивку под 250 л.с. После прошивки выяснилось, что турбина не додувает 0,4 бара и двигатель не выдаёт желаемые 250 л.с.
Турбокомпрессор вновь был снят и выяснилось, что он по параметрам не может выдать желаемого наддува. Совместно с клиентом было принято решение доработать данную турбину под те параметры, которые требуются. С учётом особенности холодной улитки турбины, пришлось найти нужного специалиста (см. фото и видео), который взялся за эту работу. После сборки, балансировки и установки доработанной турбины на автомобиль, всё заработало как нужно. В ходе испытаний на диностенде был небольшой недодув на низких оборотах, но при средних оборотах двигателя турбина создаёт нужное давление и мы получили требуемые 250 л.с. на автомобиле.
А самое главное наш клиент остался доволен проделанной работой