Недавно поступила в ремонт редкая турбина модели GARRETT GT TBB2502. Данная турбина изначально устанавливается на спортивное купе Nissan Silvia с двигателем 2,0 л / 250 л.с. Местные «кулибины» внедрили данную турбину на двигатель снегохода фирмы Yamaha.
Изначально клиент пожаловался на некорректную работу двигателя из-за негерметичности пневматического актуатора. Как оказалось, был сломан входной штуцер на корпусе актуатора и установлен на «холодную сварку». Благо, что корпус актуатора оказался разборным, мембрана была цела. Поэтому с помощью «золотых рук» токаря был выточен новый штуцер с резьбой и внедрён в корпус. Герметичность актуатора была восстановлена, тяга отрегулирована.
Попутно, при проверке турбины был обнаружен повышенный осевой люфт вала ротора. Поэтому было решено разобрать турбину для диагностики. И тут мы увидели, что турбина необычная:
Подшипниковый узел оказался шариковым! Обычно на 90% турбин подшипники сделаны из бронзы и являются подшипниками скольжения. В нашем случае оказались подшипники качения. Турбины с таким типом подшипников отличаются быстрым откликом на педаль акселератора за счёт низкой силы трения шарикоподшипников по сравнению с подшипниками скольжения.
Но в данной конструкции есть «слабое звено». А именно, пластиковые сепараторы, которые в процессе эксплуатации разрушаются, что приводит к повышенному износу подшипников.
И опять в ход идут «золотые руки» токаря, который из бронзы изготовил «неубиваемые» сепараторы.
Ротор отбалансирован на стенде, турбина собрана и вручена счастливому клиенту.
Представляю, какой адреналин испытывает клиент, мчась по снежному полю со скоростью свыше 200 км/ч!
Как можно убедиться, для нашей компании нет неразрешимых задач!
Обращайтесь, поможем!